Сайт старшего воспитателя Платоновой Натальи Сергеевны

Паспорт методического кабинета

Паспорт

Методического кабинета

МБДОУ Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка"

Старший воспитатель:

Платонова Наталья Сергеевна

 

 Содержание:

  1. 1. Общие положения.
  2. Функции методического кабинета.
  3. Задачи методического кабинета.
  4. Технические характеристики методического кабинета.
  5. Оборудование кабинета.
  6. Документы по организации образовательной деятельности
  7. Оснащение методического кабинета инструктивными материалами:
  • Нормативные документы;
  • Методическая справочная литература;
  • Детская художественная литература;
  • Дидактический наглядный материал;
  1. График работы кабинета.

 

  1. Общие положения

Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы:

  1. Федеральный закон  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  1. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№ 1014).
  2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155).
  3. Устав;
  4. Конвенция о правах ребёнка;
  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
  6. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении.

 

  1. Функции кабинета

В кабинете проводятся:

- индивидуальные консультации;

- коллективные консультации;

- педагогические и производственные пятиминутки;

- педагогические советы;

- семинары, семинары-практикумы;

- мастер – классы;

- заседания творческих групп.

 

  1. Задачи кабинета
  2. Своевременное информирование о:

- новых методических разработках психолого-педагогической науки и рядовой практики;

- нормативно - правовом и методическом обеспечении;

- о своем учреждении, авторских разработках.

  1. Оказание методической помощи педагогам:

- в организации педагогического процесса;

- в организации самообразования;

- в изучении и внедрении новых программ;

- в изучении, внедрении и обобщении передового опыта;

- в оформлении педагогической документации.

  1. Пропаганда передового опыта:

-  МБДОУ, района, области, региона.

 

 

4.Технические характеристики кабинета

 

Название кабинета

 

Методический кабинет  

Год создания

 

1985 г.

Общая площадь

 

14,3 кв. м.

 

Освещение

 

Лампы накаливания

Температурный режим

20°

 

Пол

Линолеум

 

Стены

 

Эмаль

Окна

Двойные деревянные рамы, стекло

 

Вход

1

 

 

 

  1. Оборудование кабинета

 

Наименование

Кол-во

п/п

 

шт.

1

Шкаф книжный

1

 

2

Стулья полумягкие

3

3

Стол письменный

3

4

Зеркало

1

5

Оборудование:

Проектор ViewSonic PJD 5153 2 шт

Ламинатор Sigma

Ноутбук Lenovo

Переносной экран для проектора

Фотоаппарат Nikon Coolpix B500

Зарядное устройство GP PowerBank

МФУ Brother DCP-1612WR

МФУ Xerox Phaser 3100MFP

Процессор

 

2

 

1

1

 

1

1

 

1

1

1

 

3

 

 

  1. Документы по организации образовательной деятельности

 

№ п/п

Название документа

Срок хранения

1

 Основная образовательная программа

 

5 лет

2

Годовой план

3 года

3

Протоколы педагогических совещаний

 5 лет

4

 Протоколы ПМПК

 5 лет

5

 Режим дня в группах

 1 год

6

Расписание основной образовательной деятельности

1 год

7

Справки тематического контроля

5 лет

8

Таблицы оперативного контроля

5 лет

9

Журнал учета поступления методической и художественной литературы, методических  пособий и ЭОР

Постоянно

 

 

  1. Оснащение кабинета

7.1. Нормативные документы:

  1. Федеральный  закон  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  1. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№ 1014).

3.«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155).

  1. Устав;
  2. Конвенция о правах ребёнка;
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
  4. Письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

 

7.2. Методическая литература

О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста»

О.В. Павлова «Художественное творчество» Комплексные занятия. Первая младшая группа»

 Н.Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной»

В.В. Лещевицкая «Праздники в детском саду»

Д. Викофф, Б. Анелл «Да вместо нет»

Е.М. Вроно «Поймите своего ребенка»

Е.А. Гащук «Технология музейной педагогики»

Е.А. Алябьева «Сказки о предметах и их свойствах»

О.В. Павлова «Познание предметного мира» Комплексное занятие старшая группа

О.В. Павлова «Познание предметного мира» Комплексное занятие подготовительная  группа

О.В. Москалюк, Л.В. Коганцева «Педагогика взаимопонимания»

Т.Б. Язынина «Родительский клуб»

З.А. Ефанова «Познание предметного мира» Комплексное занятие  группа раннего возраста

А.А. Гуськова «Формирование познавательных действий у детей 6-7 лет»

Т.В. Гулидова «Проектная деятельность в детском саду»

О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

Н.М. Сертакова «Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей»

Л.И. Одинцова «Экспериментальная деятельность в ДОУ» методическое пособие

В.Н. Касарева «Народная культура и традиции»

М.В. Тимофеева «Система сопровождения родителей»

А.В. Пугина «Комплексные занятия в подготовительной группе»

Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» Планирование и конспекты

Г. Монина, Е. Мотова  «Проблемы маленького ребенка»

Л.Е. Кыласова, Н.В. Ротарь и др. «Родительские собрания»

В.Н. Мотова «Краеведение в детском саду»

Н.Г. Зеленова А.Е. Осипова «Я-ребенок, и я … и я имею право!»

Н.Н. Авдеева «Безопасность»

С.С. Бычкова «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников»

В.Э. Рублях «Правила дорожного движения»

И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Азбука юного россиянина»

Н.В. Микляева «Физическое развитие дошкольников» 2 части

Н.Г. Коновалова, Л.В. Корниленко «Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

В.Н. Багрич «Игры, загадки, развлечения, сказки»

Н.А. Деева «Игровые здоровьесберегающие технологии»

Н.А. Мурченко, Ю.П. Полинова «Календарное планирование летнего оздоровительного периода»

З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа»

Н.Д. Денисова «Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет»

К.А. Печора, Г.В. Пантюхина «Диагностика развития детей раннего возраста»

А.Н. Малахова «Диагностика и коррекция тревожности и страхов у детей»

Т.А. Андреенко «Использование кинетического песка в работе5 с дошкольниками»

Н.А. Стефанова «Комплексные занятия»

Ю.А. Афонькина «Психологическая безопасность ребенка раннего возраста»

О.И. Бабич «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов»

Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева «Занятия для детей с задержкой психического развития»

Е.В. Доценко «Психодиагностика детей в дошкольных организациях»

С.В. Лесина, Г.П. Попова «Коррекционно-развивающие занятия»

И.В. Лапина «Адаптация детей при поступлении в детский сад»

С.С. Прищепа, Т.С. Шатверян «Партнерство дошкольной организации и семьи»

А.Н. Веракса «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника»

А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова «Практический психолог в детском саду»

И.В. Возняк «Дневник педагога-психолога»

Ю.А. Афонькина «Психологическая диагностика готовности к обучению»

С.Ю. Куликова «Детям о традициях и праздниках русского народа»

И.С. Артюхова «Полная энциклопедия дошкольника»

Л.Я. Гальперштейн «Большая энциклопедия для детского сада»

Л. Ачети, Д. Бергамино «Мои первые эксперименты»

УМК к программе «От рождения до школы»

Т.Ф. Саулина «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения»

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольника»

Е.Е. Крашепиннинов, О.И. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»

О.А. Шиян «Развитие творческого мышления, работаем по сказке»

Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками»

Т.С. Комарова «Детское художественное творчество»

М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Т.С. Комарова «Народное искусство детям»

А.В. Найбауэр, О.В. Куракина «Мама рядом» Игровые сеансы с детьми раннего возраста

С.Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду»

7.3. Наглядно-дидактический материал

Серия: Грамматика в картинках 3-7 лет:

«Говори правильно»

«Множественное число»

«Многозначные слова»

 «Один-много»

«Словообразование»

«Ударение»

«Антонимы» (прилагательные)

«Антонимы» (Глаголы)

Наглядно-дидактическое пособие И.Ю. Бордачева:

 «Безопасность на дороге»

 «Дорожные знаки»

«История светофора»

Серия: «Рассказы по картинкам»:

«Профессии»

«Кем быть?»

«Зима»

«Весна»

«Лето»

«Осень»

 «Защитники Отечества»

 «В деревне»

«Великая Отечественная война»

«Мой дом»

«Времена года»

Серия: «Мир в картинках» 3-7 лет:

«Явления природы»

«Ягоды садовые»

«Офисная техника и оборудование»

«Рептилии и амфибии»

«Высоко в горах»

«Инструменты домашнего мастера»

«Школьные принадлежности»

«Ягоды лесные»

«Бытовая техника»

«Гжель»

«Хохлома. Изделия народных мастеров»

«Дымковская игрушка»

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего возраста «Как наши предки выращивали хлеб»

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего возраста «Откуда что берется? Хлеб»

Серия «Расскажите детям» 3-7 лет:

«Об овощах»

«О садовых ягодах»

«О птицах»

«О домашних животных»

«О специальных машинах»

«О животных жарких стран»

«О космонавтике»

«О бытовых приборах»

«О фруктах»

«О домашних питомцах»

«О морских обитателях»

«О транспорте»

«О лесных животных»

«О деревьях»

«О космосе»

«О грибах»

«О насекомых»

«О хлебе»

«О музыкальных инструментах»

«О рабочих инструментах»

«Об Олимпийских играх»

«О зимних видах спорта»

«О деревьях и листьях»

Плакаты:

«Овощи»

«Форма»

«Зимние виды спорта»

«Цвет»

«Летние виды спорта»

«Животные средней полосы»

«Животные Африки»

«Домашние птицы»

«Домашние животные»

«Музыкальные инструменты народов мира»

«Очень важные профессии»

«Домашние питомцы»

«Кто всю зиму спит»

«Воздушный транспорт»

«Перелетные птицы»

«Морские обитатели»

«Музыкальные инструменты эстрадно-симфонические»

«Зимующие птицы»

«Водный транспорт»

«Полевые цветы»

«Грибы»

«Деревья и листья»

«Хищные птицы»

«Насекомые»

«Строительные машины»

«Спец транспорт»

«Городской транспорт»

«Птицы жарких стран»

«Погодные явления»

«Глиняные игрушки»

7.3 Дидактические игры

Игра «Французские опыты. Секреты человеческого тела»

Домашняя лаборатория «Изучим удивительный микромир» 3 шт 6-7 лет

Настольная игра «Словодел» (магнитный) 7 лет

Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» 4 шт 3-8 лет

Обучающее пособие «Цветные счетные палочки Кюизенера»

Демонстрационный материал к палочкам Кюизенера

Развивающая игра «Ребусы» 6-7 лет

Обучающая игра «Умные липучки. Калейдоскоп геометрических фигур» 3-7 лет

Коллекция полезных ископаемых

Настольная игра «Поле чудес» 3-7 лет

Волшебный мешочек

Погодная станция

Набор «Геометрические тела» 3-7 лет

Учебно-игровое пособие «Математический планшет» 2-7 лет

Игра «Башня с фантами»

Кинестетический песок

Электровикторина «Умный малыш» 3-5 лет

Светофор 2 шт

Спецтехника:

Полиция

Пожарная охрана

Скорая медицинская помощь

Домашний кукольный театр:

«Мы в профессии играем»

«Русские народные сказки»   (3 шт.)

Перчаточные куклы:

Ёж

Петух

Кот

Петрушка

Куклы:

Красная шапочка

Неваляшка

Матрешка

Куклы в чувашских национальных костюмах  (2 шт)

Куклы в русских народных костюмах  (2 шт)

Дед Мороз

Пупс

Кукла «Весна» (2 шт)

Карлуша

 

 

 

 

 

 

 

  1. График работы методического кабинета

 

 

Понедельник

8.30-15.30

Вторник

8.30-15.30

Среда

8.30-15.30

Четверг

8.30-15.30

Пятница

8.30-15.30

 

Выдача пособий - с 13.00-15.00

 

 

Оставить комментарий: